Игровые ситуации — один из методов активного обучения, отличающийся тем, что при его осуществлении используются некоторые, обычно один-два, игровые принципы (из принципов активного обучения), реализация которых происходит в условиях свободной, не регламентированной формальными правилами и организационной структурой деятельности.
Все значения словосочетания «игровые ситуации»Участникам даются описания игровых ситуаций, а они, работая в микрогруппах, самостоятельно готовят небольшие драматические постановки, демонстрирующие либо сами эти ситуации, либо возможные способы выхода из них.
Спортсмены высокого класса отличаются развитым и нестандартным мышлением, хорошей памятью, способностью быстро и правильно оценивать игровую ситуацию, принимать эффективные решения и контролировать свои действия.
Деликатно исправляя, побуждая ребёнка находить правильные, гармоничные решения игровых ситуаций, взрослый исподволь помогает ребёнку справляться с этими ситуациями и в реальной жизни.